Официальные ресурсы

Межведомственная комиссия по пограничной политике

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике (далее - Комиссия) образована в соответствии с Положением «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 г. № 849, Законом Российской Федерации от 05.03.1992 года № 2446-1 «О безопасности», решением Государственной пограничной комиссии от 25.11.2003 г. №1.

1.2. Комиссия создана в целях реализации возложенных на полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе задач в области пограничной политики.

1.3. Комиссия является консультативным органом, осуществляющим деятельность в области пограничной политики, а также по обеспечению взаимодействия в этой сфере территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органов местного самоуправления и иных организаций.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовой базой федеральных министерств и ведомств, осуществляющими свои полномочия на государственной границе Российской Федерации, международными правовыми нормами, действующими на территории Российской Федерации, распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции комиссии

Основными задачами и функциями Комиссии являются:

2.1. Участие в формировании и проведении государственной пограничной политики в пределах Дальневосточного федерального округа путем разработки и реализации необходимых мероприятий.

2.2. Обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа, по вопросам разработки и реализации решений в области государственной пограничной политики.

2.3. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты федерального законодательства в пограничной сфере и обеспечению пограничной безопасности согласованными действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по защите и охране государственной границы, а также органов государственной власти дальневосточных субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, государственных и общественных организаций действующих в пределах Дальневосточного федерального округа.

2.4. Разработка рекомендаций по развитию пограничной инфраструктуры на территории приграничных субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

2.5. Планирование совместной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе для решения вопросов, затрагивающих область пограничной безопасности.

2.6. Организация контроля за исполнением федерального законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пограничной сфере.

3. Полномочия комиссии

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

3.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации разрабатывает и рекомендует к применению территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе меры по реализации государственной пограничной политики.

3.2. Разрабатывает и внедряет в практику меры по повышению эффективности контроля за реализацией федерального законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также осуществляемых в связи с этим мероприятий.

3.3. Проводит комплексный анализ показателей системы пограничной безопасности и комплекса мер по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа в пограничной сфере.

3.4. Осуществляет мероприятия по укреплению взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органов местного самоуправления и иных организаций в области обеспечения пограничной безопасности.

3.5. Информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о состоянии показателей системы пограничной безопасности и мер комплексного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пограничной сфере в пределах Дальневосточного федерального округа.

3.6. Взаимодействует со структурными подразделениями аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и межведомственными комиссиями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по вопросам реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа.

3.7. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

4. Права комиссии

В целях реализации предоставленных полномочий Комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для деятельности Комиссии, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа.

4.2. Поручать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти дальневосточных субъектов Российской Федерации подготовку документов для представления в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.

4.4. Создавать рабочие группы из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа, ученых и специалистов, в том числе не входящих в состав Комиссии, для подготовки материалов и решений по проблемам обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации.

4.5. Осуществлять контроль за ходом выполнения в Дальневосточном федеральном округе законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, определяющим государственную пограничную политику.

4.6. Пользоваться в установленном порядке банком данных аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.7. Инициировать и принимать участие, в соответствии с решением полномочного представителя Президента Российской Федерации, в проверках деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации иных организаций, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа по исполнению ими федерального законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также федеральных программ, затрагивающих вопросы реализации государственной пограничной политики.

5. Порядок формирования и деятельности комиссии

5.1. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

5.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Председатель Комиссии и иные лица, входящие в состав Комиссии, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

5.3. Председатель Комиссии и его заместители (по представлению председателя Комиссии) назначаются полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

5.4. Председатель Комиссии имеет четырех заместителей и секретариат. Заместители председателя Комиссии формируют секретариат и осуществляют полномочия председателя в случаях его отсутствия.

5.5. Членами Комиссии могут быть руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных организаций, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

5.6. Планы работы Комиссии утверждаются председателем Комиссии.

5.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Комиссии.

5.8. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе предварительно изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое зачитывается на заседании секретарем Комиссии с разрешения председателя Комиссии. При невозможности участия в заседании члены Комиссии информируют об этом председателя Комиссии.

5.9. Заседание Комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины от общего числа ее членов. Заседание Комиссии оформляется решением, которое подписывает председатель Комиссии.

5.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу.

5.11. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, указанными в решении Комиссии, расположенными в пределах Дальневосточного федерального округа.

5.12. Техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и секретариатом Комиссии, в необходимых случаях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Дальневосточном федеральном округе, представители которых входят в состав Комиссии, при выездных заседаниях - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

5.13. Исполнители и соисполнители, ответственные за подготовку выносимого на обсуждение Комиссии вопроса, представляют секретарю Комиссии справки и записки, согласованный проект решения Комиссии, а также список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии, не менее чем            за 10 дней до запланированного срока заседания.

5.14. В случае, когда материалы не могут быть подготовлены к очередному заседанию Комиссии в установленный срок либо запланированный вопрос исчерпан другими мероприятиями или утратил свою актуальность, ответственный исполнитель за месяц до заседания Комиссии докладывает об этом служебной запиской председателю или секретарю Комиссии для принятия решения о переносе срока заслушивания либо снятии вопроса с повестки дня.

5.15. Для внесения изменений и дополнений в проект решения и другие документы председатель Комиссии поручает их доработку ответственному исполнителю, который в трехдневный срок представляет материалы секретарю Комиссии для доклада председателю Комиссии.

5.16. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на секретариат (рабочий аппарат) Комиссии.

5.17. Для реализации возложенных на Комиссию задач секретариат (рабочий аппарат) Комиссии:

- осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии и контроль за их реализацией;

- обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии в установленный срок;

- представляет председателю Комиссии материалы, подготовленные к заслушиванию на заседании Комиссии, за 3 дня до заседания;

- участвует в соответствии с поручениями в подготовке проектов докладов, а также информационных материалов для председателя Комиссии;

- оформляет протоколы заседаний и решения Комиссии, направляет копии решений членам Комиссии и другим исполнителям, указанным в решении Комиссии;

- осуществляет контроль, в том числе промежуточный, за выполнением принятых Комиссией решений, запрашивает ответственных исполнителей о выполнении порученных решений Комиссии для доклада председателю Комиссии, а при необходимости полномочному представителю Президента Российской Федерации. Инициирует заслушивание исполнителей о выполнении порученных мероприятий на очередном заседании Комиссии;

5.18. Комиссия в возможных случаях и в случае необходимости информирует общественность через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.