1. Межведомственная комиссия по вопросам безопасности, укреплению законности и правопорядка в Дальневосточном федеральном округе (далее – Межведомственная комиссия) является совещательным органом при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Дальневосточного федерального округа (далее – округ), органов местного самоуправления и общественных объединений в вопросах выработки решений, направленных на реализацию государственной политики в сфере обеспечения безопасности, укрепление законности и правопорядка, а также противодействия преступности.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
обеспечение эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений, находящихся в пределах округа в сфере обеспечения безопасности, укрепления законности и правопорядка;
анализ эффективности деятельности правоохранительных органов округа в сфере обеспечения безопасности, укрепления законности и правопорядка;
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на реализацию мер по предотвращению угроз безопасности на территории округа, укреплению законности и правопорядка, повышению эффективности деятельности правоохранительных органов, а также совершенствованию системы профилактики преступности в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах округа;
подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности, укрепления законности и правопорядка на территории округа.
4. Межведомственная комиссия для выполнения своих задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся в пределах округа, и от должностных лиц;
заслушивать на заседаниях членов Межведомственной комиссии, представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в пределах округа, по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
принимать в пределах своей компетенции решения, разрабатывать предложения в сфере обеспечения безопасности, укрепления законности и правопорядка;
создавать рабочие группы из представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся в пределах округа, ученых, экспертов и специалистов, в том числе не входящих в состав Межведомственной комиссии, в рамках подготовки и реализации предложений по вопросам, связанным с решением возложенных на Межведомственную комиссию задач.
5. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
В состав Межведомственной комиссии входят руководитель Межведомственной комиссии, заместитель руководителя Межведомственной комиссии, ответственный секретарь Межведомственной комиссии и другие члены Межведомственной комиссии.
Руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляется руководителем Межведомственной комиссии – заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в округе, координирующим деятельность департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в округе.
Ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначается из числа должностных лиц Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю.
6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по решению руководителя Межведомственной комиссии.
Заседания Межведомственной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Межведомственной комиссии участвуют в заседаниях Межведомственной комиссии лично.
В случае невозможности прибытия члена Межведомственной комиссии на заседание, участие в заседании Межведомственной комиссии принимает лицо, временно исполняющее его обязанности по должности, которому делегируются полномочия отсутствующего члена Межведомственной комиссии.
7. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Межведомственной комиссии (лиц, временно исполняющих обязанности по должности).
При равном разделении количества голосов решающее значение имеет голос руководителя Межведомственной комиссии.
В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя руководителя Межведомственной комиссии, которое озвучивается секретарем Межведомственной комиссии либо лицом, временно исполняющим обязанности члена Межведомственной комиссии по должности.
7.1. Межведомственная комиссия по решению руководителя Межведомственной комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Межведомственной комиссии (заочное голосование).
Мнение члена Межведомственной комиссии по рассматриваемому вопросу в ходе проведения письменного опроса учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Межведомственной комиссии, поступившие в установленный срок только по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования.
Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Межведомственной комиссии, принявших участие в голосовании.
При равенстве голосов членов Межведомственной комиссии, принявших участие в голосовании, голос руководителя Межведомственной комиссии является решающим.
Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.
Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Межведомственной комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.
8. Руководитель Межведомственной комиссии:
определяет основные направления деятельности Межведомственной комиссии;
утверждает план работы и повестку заседаний Межведомственной комиссии;
созывает и ведет заседания Межведомственной комиссии;
определяет ответственных из числа членов Межведомственной комиссии за подготовку вопросов на заседания Межведомственной комиссии;
принимает решение о приглашении на заседания Межведомственной комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа и иных заинтересованных лиц;
рассматривает и принимает решение о снятии с контроля решения (протоколы) Межведомственной комиссии.
8.1. Заместитель руководителя Межведомственной комиссии:
осуществляет функции руководителя Межведомственной комиссии в его отсутствие;
выполняет поручения руководителя Межведомственной комиссии;
по поручению руководителя Межведомственной комиссии подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии.
9. Подготовку и организацию заседаний Межведомственной комиссии осуществляет ответственный секретарь Межведомственной комиссии во взаимодействии с департаментом по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в округе.
10. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Межведомственной комиссии, формирует и согласовывает с руководителем Межведомственной комиссии предложения в повестку дня заседаний, а также список приглашенных на заседания лиц;
осуществляет сбор и обобщение материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, обеспечивает подготовку проектов решений Межведомственной комиссии;
информирует членов Межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения, направляет членам Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании, а также проекты решений Межведомственной комиссии;
готовит и вносит на рассмотрение руководителя Межведомственной комиссии проекты докладов полномочному представителю Президента Российской Федерации в округе о результатах работы Межведомственной комиссии по итогам календарного года (не позднее 31 декабря).
11. Члены Межведомственной комиссии:
принимают участие в работе Межведомственной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании обязаны заблаговременно, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания известить об этом ответственного секретаря Межведомственной комиссии;
участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов и выработке по ним решений;
представляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, а также предложения в проекты решений Межведомственной комиссии;
вносят предложения руководителю Межведомственной комиссии о снятии с контроля мероприятий протоколов Межведомственной комиссии.
12. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается руководителем Межведомственной комиссии.
Принятый на заседании большинством голосов членов Межведомственной комиссии проект протокола Межведомственной комиссии дорабатывается ответственным секретарем с учетом поступивших в ходе заседания предложений и в 10-дневный срок после проведения заседания предоставляется на подпись руководителю Межведомственной комиссии.
После подписания протокол заседания Межведомственной комиссии направляется членам Межведомственной комиссии, а при необходимости – руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа, иных организаций для исполнения в части касающейся и (или) для сведения.
13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.