Официальные ресурсы

Региональные и федеральные власти будут совместно работать над развитием Сахалинской области

5 декабря 2017 Распечатать

Региональные и федеральные власти будут совместно работать над развитием островного края, привлечением в область инвесторов, совершенствованием транспортной инфраструктуры и реализацией приоритетных проектов на Сахалине и Курилах. Среди первоочередных задач также значится налаживание конструктивного диалога организаций и органов различного подчинения и уровня. Об общих рецептах светлого будущего и конкретных шагах по его приближению поговорили на совещании с участием полпреда президента в ДФО в Южно-Сахалинске.

Среди ключевых проблем островного региона, признал Юрий Трутнев, сегодня остается один из самых низких (хуже только на Чукотке) уровень участия инвесторов и частного капитала в реализации приоритетных проектов, а также проблемы координации усилий — например, федеральных органов власти, отвечающих за модернизацию портов, и предпринимателей, готовых эти порты реконструировать.

— Что касается морской инфраструктуры — у меня очень плохое ощущение. Большая неразбериха у ведомств, люди очень вяло и некомпетентно работают. Надо углублять порты, реконструировать. Обратились коллеги к соответствующим уполномоченным органам и получили ответ, что грунт надо вывозить на 100 километров. И положили в папку. Ну типа ответили, а на 100 километров далеко, значит делать ничего не будем. Такой же вопрос задали по суше, им ответили, что захоронение кубического метра будет стоить 18 тысяч — это примерно в 20 раз выше, чем на любой другой территории, — рассказал Юрий Трутнев и добавил, что чиновникам придется работать более эффективно иначе проекты могут сорваться, и тогда придется отвечать за это. Особенные претензии, судя по словам полпреда, сегодня возникают к федеральному Росморпорту.

Отметили в ходе совещаний и вопрос создания мостового перехода Сахалин — материк — эта федеральная инициатива сейчас находится в стадии "пред ТЭО". В ближайшем будущем (скорее всего, старт работам дадут уже в 2018) должен быть разработан конкретный проект с ценами, сроками и ресурсами, который для окончательного решения будет представлен для утверждения президенту страны. Только он, несколько раз заметил Трутнев, может дать окончательный ответ по строительству перехода.

Параллельно с проработкой перехода продолжатся мероприятия по перешивке железнодорожной колеи на общероссийские рельсы — 29 миллиардов у РЖД уже есть, осталось только провести работы без ущерба для грузооборота островных предприятий.

Еще один большой проект, добавил Олег Кожемяко, — возведение нового рыбоперерабатывающего производства на курильском острове Шикотане. Ради его строительства, заметил губернатор, Росрыболовство даже пошло на продление срока приема заявок на инвестиционные квоты (объемы вылова "в обмен" на вложения в инфраструктуру или флот). Новое предприятие, которое войдет в ТОР "Курилы", должно дать небольшому острову восточного архипелага несколько сот рабочих мест. А вот новый аэровокзал в Южно-Сахалинске из ТОР могут напротив вывести — чтобы не портил своими бюджетными миллиардами и без того нерадостную статистику привлечения частных средств.

— По "Южной", "Горному воздуху", "Курилам" двигаемся в плановом порядке, надо уделить внимание инфраструктурным проектам, создать базу для привлечения и размещения инвесторов. Еще глубже займемся инженерной инфраструктурой, энергетикой, дорогами и по "Горному воздуху" и по другим объектам, которые дадут возможность вложиться инвесторам без лишних затрат, — добавил сахалинский губернатор.

В финале общения с журналистами Юрий Трутнев добавил, что задача федеральных чиновников вовсе не в том, чтобы контролировать коллег на местах, а в том, чтобы вместе работать над развитием регионов.

— Развитие портового хозяйство нужно? Нужно. Рыбопереработка нужна? Нужна. Производство стройматериалов нужно? Нужно. Так давайте вместе соберемся и подумаем, какие условия нужно создать, чтобы сюда инвесторы пришли, — заметил полпред. А на вопрос "Чего же ждать сахалинцам?" категорично заметил: "Светлого будущего, естественно".

ИА Sakh.com