Официальные ресурсы

Строительство первого парома для Сахалина ведется в Хабаровском крае

31 июля 2018 Распечатать

Завершено строительство носовой блок-секции первого парома для линии Ванино - Холмск, который строится при инвестиционном участии "Корпорации развития Сахалинской области" (КРСО), сообщает пресс-служба корпорации.

"Часть будущего судна усиленного ледового класса покинула строительный эллинг Амурского судостроительного завода (г. Амурск, Хабаровский край). Вслед за ней будут выведены еще пять блоков, которые разместятся на открытом стапеле, где и будет вестись окончательная сборка парома", - говорится в сообщении.

Как отмечает пресс-служба, выкатка блока состоялась точно по графику.

"Строительство новых судов - проект, без которого дальнейший рост экономики Сахалина и Курильских островов будет затруднен. Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 млрд рублей", - цитирует пресс-служба слова исполняющий обязанности генерального директора КРСО Дмитрия Вдовина.

Он добавил, что сегодня на паромной переправе Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область) эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25%.

Как сообщалось, проект паромов разработало Санкт-Петербургское морское бюро, в 2012 году проект был утвержден. Новые суда должны быть трехпалубными (нынешние имеют одну палубу), что позволит втрое увеличить загрузку автомобилей, по остальным габаритам практически идентичны нынешним паромам.

Но в 2015 году АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград, входит в ОСК) заявило, что утвержденный проект нужно дорабатывать, так как за эти годы ряд технических требований изменился. По данным этого предприятия, расходы на иностранную "начинку" паромов составят порядка 60% общей стоимости проекта.

В конце июня 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов. Срок выполнения заказа - три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальные - средства облбюджета Сахалинской области

АО "КРСО" создано в 2015 году, 100% акций принадлежит правительству Сахалинской области. Уставный капитал - 50,2 млрд рублей. Основные цели создания корпорации - обеспечение высокого уровня социально-экономического развития и роста конкурентоспособности экономики региона посредством активизации инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики.

ИА «Интерфакс»