Первое краболовное судно, построенное на Дальнем Востоке по программе "квоты под киль", спустили на воду на доковой набережной "Восточной верфи" во Владивостоке.
Система инвестиционных квот предполагает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи (строительство флота) или переработки (строительство заводов). Половина квот на добычу краба распределяется на аукционах, их получатели должны строить краболовные суда на верфях в России.
"Сегодня знаменательный день - мы вместе с вами спускаем на воду флагмана серии судов из пяти краболовов, мы выполняем поручение Президента РФ по диверсификации, по строительству гражданского флота на мощностях одного из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса и судостроения Приморского края. Оно знаменательно еще и потому, что это начало реализации проекта "квоты под киль", - сказал на церемонии спуска судна на воду министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.
Крестной матерью судна стала начальник юридического департамента группы компаний "Сигма Марин Технолоджи" Екатерина Завадская. Краболов назвали "Охотск" в честь первого российского города на Дальнем Востоке. Закладка судна состоялась в ноябре 2019 года, в церемонии принимал участие вице-премьер, полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Передать готовое судно заказчику, группе компаний "Сигма Марин Технолоджи", планируется в сентябре 2021 года.
На "Восточной верфи" построят пять судов проектов для добычи живого краба и производства готовой продукции. В 2021 и 2022 годах планируется сдать по одному краболову, еще два - в 2023, пятый краболов намечено передать заказчику в 2024 году. Четыре судна передадут "Сигма Марин Технолоджи", одно строится по заказу компании-резидента свободного порта Владивосток "Восход".
Согласно подписанному Президентом РФ Владимиром Путиным закону, половина квот на вылов краба в России распределяется на аукционах. Квоты позволяют добывать краба в определенном районе промысла и закрепляются за компаниями-победителями на 15 лет. По условиям аукциона крабодобывающие предприятия должны построить на российских верфях столько судов, сколько лотов приобрели. Первые крабовые аукционы прошли в октябре 2019 года, на них распределили 35 лотов, что пополнило бюджет РФ на 142,4 млрд рублей.