Официальные ресурсы

Взлетно-посадочную полосу сдали после реконструкции в хабаровском аэропорту

16 марта 2021 Распечатать

Работы по реконструкции первой очереди аэродромного комплекса стоимостью 10 млрд рублей завершили в международном аэропорту Хабаровска. В эксплуатацию после ремонта ввели взлетно-посадочную полосу, передает корреспондент ТАСС.

"Полтора года назад мы открыли, построили новый терминал внутренних авиалиний, сегодня завершена первая часть реконструкции аэродромной части, это хороший пример государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурных проектов. Мы сегодня с полпредом [Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым], с представителями Росавиации оговаривали дальнейшие шаги: приложим максимум усилий, чтобы темп не сбавлять. Будем дальше двигаться, работать, реализовывать второй этап аэродромной инфраструктуры терминальной для того, чтобы Хабаровск и аэропорт Хабаровска был одним из самых современных транспортных узлов не только на Дальнем Востоке, но и в России", - сказал на церемонии завершения реконструкции глава совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк.

Участие в церемонии принял и сам Трутнев. Первый взлет с новой полосы состоялся около 14:45 (07:45 мск), это был рейс А-330 "Хабаровск - Москва". После него прошел парад аэродромной обслуживающей техники.

В аэропорту завершились работы по первой очереди проекта реконструкции аэропортового комплекса "Новый", нацеленного на увеличение пропускной способности аэропорта, улучшение качества обслуживания воздушных судов и обеспечение соответствия требованиям их эксплуатации. Работы велись по ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", объем средств федерального бюджета по проекту составил 10 млрд рублей. Госзаказчиком выступало Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генподрядчиком - ООО "Трансстроймеханизация".

По проекту была проведена реконструкция ВПП, участка перрона и мест стоянок воздушных судов, рулежных дорожек. Было установлено светосигнальное оборудование, построены две аварийно-спасательных станции, патрульная дорога, прочая вспомогательная инфраструктура аэродромного комплекса. Вторая очередь, как сообщал ранее журналистам заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по проектным работам Дмитрий Петриченко, предполагает ремонт левой и правой частей перрона и части инфраструктуры, площадки обработки противообледенительной жидкостью. На это потребуется еще 6,7 млрд рублей.

Аэродромный комплекс аэропорта Хабаровск относится к классу "А", располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами и имеет круглогодичную возможность приема и выпуска воздушных судов всех типов. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку 30 воздушных судов различных типов.

О международном терминале

Международный аэропорт Новый в Хабаровске является крупнейшим авиаузлом Дальневосточного федерального округа. В сентябре 2019 года был открыт новый терминал внутренних авиалиний. В 2020 году планировалось приступить к строительству терминала международных авиалиний, однако старт проекта был перенесен на весну 2021 года. Как сообщил журналистам Трутнев, для его запуска необходимо еще провести оценку окупаемости в условиях ограничения международных перевозок.

"Что касается международного комплекса, <...> надо разобраться с окупаемостью. Сейчас международных рейсов практически нет. Мы сейчас выдадим средства Фонда развития Дальнего Востока, а после этого, через какое-то количество времени, можем столкнуться с тем, что инвестору просто неоткуда будет их возвращать. Я обязательно посоветуюсь с руководителем ВЭБ Игорем Ивановичем Шуваловым, здесь, наверное, надо думать о каких-то новых механизмах, потому что просто ставить сейчас инвесторов в прямую зависимость от сроков окупаемости, мне кажется, рискованно", - сказал Трутнев.

Полпред добавил, что также в этом вопросе необходимо посоветоваться и с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

"ТАСС"