В
2024 году на Северном морском пути должна начаться круглогодичная навигация.
Такое заявление сделал министр по развитию Дальнего Востока и
Арктики Алексей Чекунков.
По его словам, «запуск» СМП – ключевая задача, которая поставлена перед министерством Президентом РФ. Дело в том, что уже сегодня дефицит провозных способностей на Дальнем Востоке России превышает 70 млн тонн, а в перспективе достигнет 150 млн тонн. Если сюда прибавить мощности выпуск до 50 млн тонн сжиженного природного газа и добычу до 50 млн тонн нефти на Ямале и Таймыре в ближайшие пяти-семи лет, то становится ясно, что одним Восточным полигоном при всем его расширении не обойтись, и справиться с возрастающими объемами можно только при помощи крупномасштабных морских перевозок по СМП.
Для обслуживания Северного морского пути необходимы новые ледоколы, порты с инфраструктурой и многое другое на общую сумму около 300 млрд рублей. Сумма по словам Чекункова огромная, но и прибыль – кратная, поэтому сейчас в министерстве готовятся подписать обязывающие соглашения с грузоотправителями, собирают прогнозы по объемам, после чего информация будет внесена в единый комплексный план реализации СМП.
Все материалы сайта доступны по
лицензии:
Creative Commons
Attribution 4.0 International