Авиакомпания «Аврора», Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в рамках Восточного экономического форума 7 сентября 2022 года подписали соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов SSJ-NEW в 2024-2025 годах.
Соглашение закрепило основные условия поставки и лизинга воздушных судов, которые будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ.
Свои подписи под документом поставили генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик, генеральный директор Корпорации «Иркут» – заместитель генерального директора ОАК Андрей Богинский и генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.
«Подписание соглашения о поставке восьми новых SSJ-NEW, импортозамещенной модификации российского регионального авиалайнера Sukhoi Superjet – результат работы Авиакомпании и авиастроителей по согласованию облика и компоновки воздушных судов, и переход к практическому этапу реализации программы обновления авиапарка единой дальневосточной авиакомпании. Поставка новых отечественных воздушных судов для социально значимых перевозок в ДФО - это шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом - повышение транспортной доступности в регионе. Экономическая эффективность, техническая надёжность и комфорт для пассажиров - это то, чего ждут от нового самолёта Авиакомпания и наши пассажиры», — отметил Константин Сухоребрик.
«За прошедший год мы значительно продвинулись в согласовании параметров сделки – первые четыре машины будут переданы заказчику уже в 2024 году, еще четыре – в 2025 году. SSJ-NEW станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке «Авроры», он позволит Авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе – нарастить его, освоив новые маршруты. Символично, что этот договор мы заключаем на Восточном экономическом форуме, одной из тем которого является именно повышение транспортной доступности регионов Российской Федерации», – отметил Андрей Богинский.
«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения – одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Поставка новых самолетов SSJ-NEW с максимальной степенью локализации будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны, транспортной доступности регионов, переориентации пассажиропотока на внутрироссийские маршруты и курорты. Надеемся на долгосрочное и эффективное сотрудничество с Корпорацией «Иркут» и Авиакомпанией «Аврора» в интересах всей транспортной отрасли России», – подчеркнул Евгений Дитрих.
В соответствии с договором, воздушные суда будут приобретены на условиях лизинга с привлечением Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). SSJ-NEW будет поставляться «Авроре» в компоновке на 103 кресла экономического класса.
Как ранее отмечал Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев: «Воздушный транспорт для дальневосточных регионов имеет жизненное, стратегическое значение. Именно для этого создана единая дальневосточная авиакомпания. Она должна работать эффективно и бесперебойно. Люди должны получать качественные услуги авиакомпании, перелёты должны быть комфортными, а маршрутная сеть должна и дальше развиваться. Для этого нужно проработать вопрос со своевременным обновлением воздушных судов с разных сторон. Это как закупка новых самолётов, так и предложение по использованию вертолётов. Дальний Восток – огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами».
Superjet – это семейство региональных самолетов нового поколения, которое объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Самолет SSJ предлагает пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. Серийный выпуск модификации SSJ-100 в настоящее время развернут в Производственном центре корпорации «Иркут» в г. Комсомольске-на-Амуре. Там же в настоящее время ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации.
АО «Авиакомпания «Аврора» образована в 2013 году и является крупнейшим и динамично развивающимся авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Парк воздушных судов «Авроры» насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолёта DHC-6.
В 2021 году по поручению Президента РФ В.В. Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний - Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, ЧукотАвиа, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.
«Аврора» обладает подтверждённым сертификатом аудита IOSA. «Аврора» совместно с авиакомпаниями-партнерами выполняет регулярные рейсы по 58 маршрутам и связывает 36 населенных пунктов. Маршрутная сеть охватывает 10 субъектов ДФО. Также авиакомпания «Аврора» выполняет регулярные социально значимые рейсы по внутрирегиональным маршрутам в Сахалинской и Амурской областях, Приморском и Хабаровском краях.
Авиакомпания «Аврора» — победитель престижной премии «Крылья России» в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 2» в 2018 году, а в 2016, 2017 и 2021 годах - в номинации «Авиаперевозки на региональных и местных маршрутах». Авиакомпания «Аврора» - «Торговая марка года Дальнего Востока» в номинации «Региональный бренд» в 2018 году и в номинации «Инновационный бренд» в 2019-ом. Авиакомпания «Аврора» признана лучшим эксплуатантом самолетов DHC-8 Q400 в Европе по итогам 2019 года и удостоена награды Airline Reliability Awards. По итогам 2021 года авиакомпания «Аврора» получила главную премию Skyway Service Award в номинации «Лучшая региональная авиакомпания».