Официальные ресурсы

По инициативе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе состоялась экспертная сессия по вопросам развития туризма на Дальнем Востоке

18 ноября 2016 Распечатать

18 ноября под руководством заместителя полномочного  представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Владимира Солодова при поддержке экспертно-аналитического центра РАНХиГС, информационно-аналитического агентства «EastRussia» и Федерального агентства по туризму прошла в формате видеоконференц-связи экспертная сессия по вопросам развития туризма на Дальнем Востоке.

В видеостудиях в г.Москве и г.Хабаровске в работе сессии приняло участие более 35 экспертов по различным аспектам развития туризма: представители государственных структур, ученые, туроператоры, общественные деятели, блогеры, представители бизнеса и некоммерческих организаций.

Были отмечены исходные факторы, которые определяют огромный потенциал для развития всех видов туризма на Дальнем Востоке связанный  с его уникальной природой, культурно-историческими и этнографическими достопримечательностями. Вместе с тем, основным препятствием для реализации данного потенциала является неразвитость инфраструктуры, включая высокую стоимость авиабилетов, отсутствие региональных перевозок, отсутствие современных автомобильных дорог, крайне низкую развитость железнодорожной сети, недостаток гостиничной инфраструктуры.

Современная ситуация на Дальнем Востоке характеризуется стабильным потоком въездного иностранного туризма при существенном росте внутреннего туризма (по итогам 2016 года прогнозируется рост в 1,4 раза). При этом 80% общего въездного туристского потока приходится на посещение Приморского края и 80% всех иностранных туристов – это граждане КНР.

По результатам обсуждения отмечена необходимость объединения и координации региональных стратегий на уровне макрорегиона и синхронизации их реализации по направлениям: организованного продвижения дальневосточных турпродуктов за рубежом, в том числе под единым брендом Дальнего Востока, и организованного участия регионов в мероприятиях по продвижению турпродуктов, получения поддержки федерального центра и межрегиональной кооперации и сотрудничества, включая реализацию межрегиональных туристских продуктов.