Официальные ресурсы

Строительство моста «Нижнеленинское (Россия) – Тунцзян (КНР)» и одноименного железнодорожного мостового перехода должно завершиться в срок

4 августа 2017 Распечатать

Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев провел осмотр строящихся объектов в Еврейской автономной области в ходе рабочей поездки 4 августа 2017 г.

По итогам осмотра Ю. Трутнев отметил, что существующие технические вопросы решаются, по одной из опор корректируются технологии производства работ: «Это сдвигает сроки работ, на две недели. Думаю, эти две недели строители вполне в состоянии наверстать».

Вице-премьер также сообщил, что в настоящее время остается невыполненным поручение по перепрофилированию пограничного перехода под номенклатуру грузов. Кроме того, сохраняется ряд вопросов определения ответственности. Данные пункты будут рассмотрены дополнительно в рамках специального совещания, которое будет организовано в Москве с участием представителей Минтранса России. «Сейчас многие вопросы ответственности не до конца сформулированы. Мы этим займемся. Мост должен строиться в соответствии с графиком, чтобы все необходимые технологические решения принимались, чтобы все было правильно, вовремя и с эффективным использованием средств», - подчеркнул Ю. Трутнев.

Напомним, общая стоимость проекта создания первого железнодорожного моста между Россией и КНР, который реализуется Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ) в партнерстве с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Китайской Инвестиционной Корпорацией (CIC), оценивается в 10 млрд рублей, из которых инвестиции ФРДВ составляют 2,5 млрд рублей.

Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем и включает как непосредственно мост, так и железнодорожные подходы с российской и китайской стороны, реконструируемую станцию Ленинск-1 и новую станцию Ленинск-2.

Завершить строительство планируется летом 2018 года. Появление трансграничного железнодорожного перехода позволит сократить протяженность маршрута транспортировки грузов из восточных регионов РФ в северные провинции Китая примерно на 700 км. Пропускная способность моста оценивается в 20 млн тонн в год при общей протяженности моста 2,2 км (российская часть составляет 310 м). Эффекты реализации проекта: увеличение ВРП на 9,6 млрд рублей, прирост налогов - 2,6 млрд руб.