Официальные ресурсы

Юрий Трутнев: Корсаковский морской торговый порт надо приводить в порядок

8 декабря 2020 Распечатать

В рамках рабочей поездки в Сахалинскую область Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание о перспективах развития Корсаковского морского торгового порта.

«Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о развитии островной территории, – это необходимость развития портовой деятельности. Совещание проходит на территории порта в Корсакове. Этот проект имеет большое значение для Сахалинской области. Корсаковский морской торговый порт обеспечивает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших круглогодичных портов – операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Порт производит пока сложное впечатление: он не может принимать крупнотоннажные суда, вызывает вопросы состояние портовой техники. Много чем надо заниматься, чтобы порт действительно стал современным», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

В границы Корсаковского морского торгового порта входят два морских причала. Навигация в порту осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский, где навигация открывается 15 мая и осуществляется до 15 декабря. Морской порт принимает у причалов суда с осадкой до 7, 5 метров.

В порту осуществляются перевозка пассажиров, грузовые операции с любыми видами грузов. Ежегодный грузооборот порта составляет более 1,5 млн тонн. «Задача стоит по увеличению объёма деятельности до 30 млн тонн. Это повышение в 20 раз. Достаточно амбициозная задача», – заметил вице-премьер.

Проект предусматривает реконструкцию и расширение действующего Корсаковского морского торгового порта с созданием на его территории многофункционального глубоководного порта-хаба, включающего комплекс современных грузовых и грузопассажирского терминалов. Порт предназначается для обслуживания текущего и перспективного грузопотока Сахалинской области с учетом организации мультимодального транзита с использованием мостового перехода Селихино – Ныш через пролив Невельского.

Объём инвестиций в рамках первого этапа развития порта, согласно предварительного технико-экономическому расчета, составит около порядка 99 млрд рублей. «Существенно важное значение имеет определение источника инвестиций. Уверен в том, что модернизацию порта надо проводить с привлечением частных инвестиций. А чтобы пришли частные инвесторы надо создать условия, чтобы бизнес был уверен, что его вложения будут эффективными. Государство, со своей стороны, должно оказывать помощь в инфраструктуре, в приведении в порядок государственной собственности – технических сооружений», – считает Юрий Трутнев.

«Корсаковский порт – ключ к развитию экономики области. В первую очередь, речь идет о диверсификации отраслей экономики. Мы хотим здесь разместить мультимодальный хаб. Будет сформирован большой порт с транзитом грузовых перевозок», – сообщил глава региона Валерий Лимаренко. По его словам, реконструкция и модернизация порта предполагает поэтапное развитие проекта. К концу года планируется завершить работу технико-экономического обоснования.

«Порт надо приводить в современное состояние, чтобы он мог принимать суда различного класса. В текущем состоянии порт не создает условия для развития региона и Северного морского пути. Надо заниматься консолидацией имущества, делать это в интересах российского государства, а интересы государства очевидно связаны с развитием порта», – подчеркнул Юрий Трутнев.

«Необходимо сделать так, чтобы при минимальных бюджетных вложениях привлечь максимум частных инвестиций. Сейчас идет формирование грузовой базы. В её формирование вовлечены серьезные компании. Мы убеждены, что Сахалин сможет стать крупным логистическим хабом, логистической силой», – сказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Оценивалась перспектива включения Корсаковского морского торгового порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. «Для того, чтобы включить реконструкцию Корсаковского морского торгового порта в Комплексный федеральный план, надо чтобы этот проект был. А сейчас проект находится в состоянии подготовки. Но понятно, что Корсаковский морской торговый порт – это основной порт Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути. А сейчас мы достаточно интенсивно начали работу по созданию инфраструктуры Севморпути. Одна из существенных задач, которую нам надо решить, чтобы этот путь состоялся, – безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь. Точка, где суда смогут отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Это делает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов», – отметил Юрий Трутнев.

На совещании вице-премьер обратил внимание на необходимость выполнения поручения, данного Председателем Правительства Михаилом Мишутиным Минтрансу России, Минприроды России, Минфину России и Минюсту России внести в Правительство проекты правовых актов, определяющих обязательства собственников затонувших судов. «Корсаков один из самых очевидных центров концентрации затонувших судов. Всё вокруг выглядит не очень красиво. Этот вопрос тоже надо контролировать. Мы будем следить, как работают федеральные министерства и ведомства, прежде всего Минтранс России, Минприроды России, Росимущество. Они должны создать законодательную базу, чтобы эта работа шла без препятствий», – акцентировал Юрий Трутнев внимание присутствующих.

Было доложено о неисполнении ряда компаний-арендаторов обязательств по содержанию государственного имущества в надлежащем порядке. Юрий Трутнев поручил Сахалинской транспортной прокуратуре провести проверку действий арендаторов и представить доклад о сложившейся ситуации.

Содействие инвесторам в развитии бизнеса и запуске новых проектов оказывается с помощью преференциального режима свободного порта. По данным Корпорации развития Дальнего Востока, с помощью режима свободного порта на территории Сахалинской области реализуют свои проекты 48 резидентов на общую сумму инвестиций в 29,8 млрд рублей и созданием более двух тысяч рабочих мест. В Корсаковском городском округе зарегистрировано 32 резидента свободного порта, реализующих проекты с объемом инвестиций 5,7 млрд рублей и планами по созданию 826 новых рабочих мест. В Корсаковском морском торговом порту с марта 2017 года реализуется два проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта на общую сумму инвестиций почти в 270 млн рублей. Первый проект, предполагающий приобретение двух вилочных погрузчиков для развития транспортных услуг, реализован. Второй проект предполагает модернизацию и техническое перевооружение кранового оборудования северного и южного погрузочных районов порта. Объём инвестиций в проект составит 246 млн рублей. Фактически проинвестировано 23 млн рублей.