28 июля в Бурятии открылся новый Байкальский тоннель на Байкало-Амурской магистрали, соединяющий Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Старт движению по новому тоннелю в режиме видеоконференции дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
«Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – это большое, безусловно, важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики. Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник – День железнодорожника, его мы будем отмечать 1 августа. Я искренне поздравляю с наступающим торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе. И конечно, тёплые слова признательности специалистам, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа», - отметил Владимир Путин.
С вводом нового тоннеля пропускная способность БАМа существенно возрастёт в 5 раз – с 17 до 85 пар поездов в сутки.
«Новый Байкальский тоннель – ключевая часть проекта по расширению пропускной способности западного сектора Байкало-Амурской магистрали. Его запуск и строительство второго пути на участке «Дельбичинда – Дабан» позволят в 2,5 раза увеличить его провозную способность пар поездов в сутки. А по окончании полного комплекса работ на участке «Лена-Восточная – Таксимо» в конце текущего года пропускная способность участка будет увеличена с 16 до 20 пар поездов в сутки», – сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, при строительстве тоннеля были приняты уникальные решения. «Здесь проложен безбалластный путь, при этом, на портале, автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру. И конечно, отдельно хочу остановиться на экологии: здесь не будет больше сбросов неочищенных вод, здесь установлены самые современные очистные сооружения. В процессе строительства было высажено более 40 тысяч деревьев, саженцев на более чем 20 гектарах земли и выпущено более 16 тысяч мальков в реку Селенга», - подчеркнул он.
Глава Бурятии Алексей Цыденов заявил, что благодаря строительству и запуску нового объекта железнодорожной инфраструктуры, в Сибири и на Дальнем Востоке созданы условия для создания дополнительных рабочих мест, роста добывающей и перерабатывающей промышленности. «Ещё плюсом десятки тысяч новых рабочих мест, в первую очередь, в регионах, образовано. Сняты вопросы социального и кадрового обеспечения, как на стадии строительства, так и на стадии эксплуатации в последующем новых мощностей железнодорожной инфраструктуры, а также новых точек экономического роста за счет развития промышленности. У нас, у регионов, есть соглашение с РЖД по этим вопросам, и многие из них решаются. По бурятскому участку БАМа построено 4 многоквартирных дома, 72 семьи заехали. Ремонтируются объекты здравоохранения, образования. По Амурской области 25 домов построено. И так же в других субъектах много задач реализуется», - сказал глава региона.
Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, восточный – в Республике Бурятия. Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется в соответствии с поручениями Президента и Правительства России. Новый участок – двухпутный, что кратно увеличивает пропускную способность перегона. Глубина заложения тоннеля составляет 300 метров. Теперь новый Байкальский тоннель – одно из крупнейших искусственных сооружений России. Его длина составляет 6 682 метров. Высота породы над тоннелем достигает 298,4 метра.