Официальные ресурсы

Юрий Трутнев ответил на актуальные для дальневосточников вопросы. Эксклюзивное интервью ГТРК "Владивосток"

17 августа 2021 Распечатать
Юрий Трутнев ответил на актуальные для дальневосточников вопросы. Эксклюзивное интервью ГТРК "Владивосток"
Юрий Трутнев ответил на актуальные для дальневосточников вопросы. Эксклюзивное интервью ГТРК "Владивосток"

Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал эксклюзивное интервью ГТРК "Владивосток", которое вышло на телеканале "Россия-24".

ЧС на Дальнем Востоке

- Я бы хотел начать ответ на ваш вопрос с того, что горит совсем не только Россия. На территории целых стран выгорают огромные площади, создаются сложные ситуации и риски для жизни и здоровья людей. Мир сегодня немножечко стал другим. Скажем так мягко, несколько разбалансировался.

Что касается Якутии, ситуация остается достаточно напряжённой. В то же самое время, вы знаете, я бы хотел поделиться с вами наблюдением, что все-таки средства массовой информации любят несколько драматизировать ситуацию. Она сложная. Она сказывается на жизни региона. Сгорело 30 домов. Я бывал во всех этих посёлках. Смотрел, как люди борются. Они борются, кстати, всем миром. То есть борются бойцы Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства обороны, лесная охрана. Самое главное – все жители тоже борются с огнём. То есть все силу объединили: сегодня с огнем на территории Якутии борются около 5 тыс. человек. Я и главе региона Айсену Сергеевичу Николаеву, и во всех территориях задавал один вопрос: «Помощь нужна? Нужна ли дополнительная техника, люди?». И везде слышал ответ, что «Нет, справляемся». Там сегодня очень ждут самолётов Бе-200. Идёт процедура ввода в действие полосы (прим. – в аэропорту Якутска). Просто бетон твердеет, и сейчас прямо на ходу идут обследования, позволяет ли твёрдость бетона посадить тяжелые самолеты, потому что они сегодня работали в районе Мирного. Там, кстати, на территории Западной Якутии пожары фактически уже потушены. А вот в Центральной и Восточной Якутии еще есть с чем бороться, поэтому нам ещё нужно перебросить эти самолёты.

Ну и что, наверное, ещё важно сказать, постоянно употребляются цифры «выгорели миллионы гектаров» - 4 млн, кто-то называет ещё больше. Но всё-таки я бы хотел сказать свое впечатление. Начнём с того, что площадь Якутии более 300, если мне память не изменяет, 340 млн га. Но дело даже не в этом. Реально вот сегодня под огнём неделю назад находилось 30 тыс. га. Далее на момент, когда Владимир Владимирович Путин проводил совещание, там уже было 6 тыс. га, сегодня мне уже доложили с утра, что 4,6 тыс. га. То есть площадь собственно огня, то, с чем мы боремся, она сократилась в 5 раз к тому моменту, когда мы докладывали Президенту Российской Федерации, а сегодня она ещё сократилась в 1,5 раза. Что касается площади, пройденной огнём, то здесь надо понимать, что это немножечко такая цифра, не означающая, что вот всё – огонь прошёл, и ничего нет: леса нет, зверей нет, всё умерло. Там трава сгорела в основном. В основном это были низовые пожары. В основном сгорела трава и мелкие кустарниковые растения. Мы вместе с руководителем Рослесхоза там прямо деревья руками трогали, ходили. Я говорю: «Жить будут?». Они говорят: ну, лиственница однозначно вся выживет. Они оценивают, что до 60% на территории, пройденной огнём, будут продолжать жить, и в общем лес достаточно быстро восстановится.

 Сейчас самое главное, мне кажется, это действительно побороть огонь, побороть опасность для людей, потому что пока ещё на расстоянии 5 км и менее от фронта пожаров – 6 населённых пунктов в Якутии. Вот это вот самая такая тревожная вещь. В этом отношении я вносил предложения на совещании, считаю, что нам надо просто установить нормативы, на каком расстоянии деревья могут находиться от населённых пунктов. Потому что, это, конечно, красиво, когда полностью село, посёлок окружены лесом, но вот если нет этой защитной полосы, то просто огонь мгновенно перекидывается, остановить его очень трудно, вот в посёлке, где сгорели 30 домов, для того, чтобы не сгорел весь посёлок, жителям пришлось фактически вырубить около 100 м вокруг. Но они там вот сейчас все валяются внахлёст, эти стволы деревьев. Не очень красивое зрелище. И, конечно же, если бы мы это сделали заранее, то мы бы избежали этих рисков, эти 30 домов бы мы спасли. Ну и всё бы это было сделано в спокойном режиме, люди бы эту древесину использовали для своих нужд. Мне кажется, что эту работу надо в пожароопасных территориях проводить заблаговременно.

…По пожарам в республике приняты решения восстановить жильё до 15 октября. Там потребуется около 200 млн рублей. Эти деньги выделены компанией «АЛРОСА», которая самая крупная компания на территории республики. Этих средств достаточно. Поэтому дома будут строиться из быстровозводимых конструкций, с жителями это уже согласовано. Я очень надеюсь, что уже к зиме люди будут спокойно жить в новых домах.

Что касается вообще всего комплекса чрезвычайных ситуаций на Дальнем Востоке. Он значительно шире. У нас в то время, как в Якутии пожары, в целом ряде регионов – это и Хабаровский край, и Еврейская, Амурская области, Забайкалье – идёт паводок. Причём паводок значительно превышает предыдущий уровень 2013 года. И действительно, вы абсолютно правы, оказание помощи населению является сейчас самой важной задачей. Мы собирались вместе с главами регионов. Договорились о том, что до 1 сентября все выплаты людям будут осуществлены. А всё, что касается восстановления жилья, восстановления объектов инфраструктуры, социальных учреждений, то эта работа должна быть проведена до 1 августа будущего года. Потому что по временной схеме мы всё восстановим быстро, но для того, чтобы восстановить уже в том качестве, в котором эти дороги и мосты существовали, конечно, потребуется больше времени. Такая задача есть. Я буду контролировать ее исполнение.

Прогнозируемость ЧС (паводка)

- Здесь есть два момента, которые важны. Первое действительно вовремя и качественно был осуществлён прогноз. Мы ещё будем заниматься и точностью прогнозирования, и мы с Александром Александровичем Козловым договорились, что мы вот модель предоставления информации для того, чтобы она была нам максимально эффективной, максимально читаемой для глав регионов, для всех, кто занимается этими вопросами, связанными с чрезвычайными ситуациями. Мы ещё этим позанимаемся. Но тем не менее прогноз позволил подготовиться. Это раз.

Второе – большая работа была проведена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по строительству защитных сооружений. Она не везде выполнена, к сожалению, на 100%. В числе отстающих у нас есть часть районов Еврейской области и Комсомольск-на-Амуре. Мы там серьёзно так разбирались с губернаторами. Эту работу тоже завершим. Но даже в том объёме, в котором она построена, это десятки км, она позволила сдержать воду по отношению к большому количеству населённых пунктов, домов, объектов экономики. Цифры сами за себя говорят. При меньших уровнях, причём у нас не просто уровни более высокие, у нас, к сожалению, вода ещё идёт, так скажем, волнами. Сегодня уже там говорят о четвертой волне, потому что первая, она так вообще не очень сильно затронула территории Дальнего Востока. Так вот с учётом всех этих волн, с учётом превышения уровня у нас сегодня в зоне подтопления оказалось 27 тыс. человек. И на сегодняшний день расчётный ущерб, мы его ещё будем уточнять, разберёмся буквально по каждому строению, по каждому мосту, но сегодня он на 14,7 млрд рублей. На 2013 год, я помню эти цифры, было 224 тыс. человек пострадавших, то есть это почти в 10 раз больше, и ущерб составлял 42 млрд рублей, причём, извините, в ценах 2013 года. Поэтому можно говорить о том, что проведённая работа позволила сэкономить бюджетные деньги, позволила многим людям избежать ущерба и проблем. Но это не значит, что нам надо останавливаться. Много чего ещё надо сделать. И этот паводок, он даёт много нам, скажем так, информации для того, чтобы мы ещё раз занялись вопросами защиты населения, населённых пунктов и объектов экономики.

Курилы

- Мы все знаем и все совершенно уверены в том, что Курильские острова – это наша земля, это земля Российской Федерации. Владимир Владимирович Путин на одном из совещаний сформулировал следующее предложение. Он сказал, эту землю наши предки кровью поливали. Но для того, чтобы это было не только понимание для того, чтобы это была вот такая уже данность, нужен больший масштаб освоения Курильских островов. Там сегодня небольшие посёлки на островах. Хорошо работают эффективные рыбозаводы. Только их тоже мало. А преференциальный режим, который вот в том, скажем, ракурсе, в котором Михаил Владимирович поручил Министерству финансов, нам разработать его, по сути дела – российский офшор. То есть это, по сути дела, территория, в которой остаются только доходы на физических лиц. И я уверен, что вот такой преференциальный толчок развития островов будет услышан и российскими предпринимателями, и нашими соседями, то есть и мы очень надеемся, что в течение ближайших дней не произойдёт, а в течение пяти ближайших лет, я уверен, в том, что мы почувствуем опережающую динамику развития Курильских островов. Мы их просто освоим. Это обязательно надо делать, чтобы закончить эти разговоры.

ВЭФ и пандемия

- Жизнь продолжается. Мы носим маски. Изменились отношения между странами. Изменились отношения между людьми. Многое изменилось в пандемию. Этого нельзя не замечать. Но жизнь-то продолжается. Нам надо строить новые предприятия. Нам надо зарабатывать деньги, нам надо развиваться.

Восточный экономический форум – это не мероприятие такое формальное, где все собрались, поздоровались, поулыбались друг другу и потом разъехались. Для нас Восточный экономический форум – это ступенька в развитии Дальнего Востока. Это то, где мы обмениваемся информацией, принимаем новые решения. Это именно те дни, когда Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин занимается только Дальним Востоком. Это очень ценно. Поэтому надо продолжать проводить ВЭФ. Конечно, мы прекрасно понимаем, что мы должны максимально сгладить риски для людей. Для этого проводится целый комплекс мероприятий. И Роспотребнадзор, я не буду сейчас вам все подробно рассказывать, но поверьте, все возможные меры для того, чтобы Восточный экономический форум был безопасен, мы предпринимаем. Но, конечно, вместе с тем ряд мероприятий будет переведён на функцию, скажем так, интернет-соединений, на функцию ВКС, но мы немножечко сокращаем количество участников. То есть, если у нас до этого каждый год количество участников росло, то сейчас мы просим всех наших гостей сузить количество до основных участников Форума, то есть до тех, кто непосредственно едет работать, у кого есть непосредственные функции, миссия. Это главы российских и зарубежных компаний. Это руководители органов власти окружающих стран и России. То есть во всех наших приглашениях мы очень жёстко ограничиваем количество сопровождающих лиц. За счёт этого мы сегодня надеемся, что выйдем на цифру до четырёх тысяч. Вы помните, что последний форум у нас был рекордным: там было 8 тыс. участников. Но у нас сейчас задачи ставить рекорды по численности отсутствуют. У нас задача пригласить самых главных людей, от которых во многом зависит развитие Дальнего Востока России. Мы и формулировку темы такой сделали. У нас формулировка основная, скажем так, основная тема Форума – это новые возможности в изменяющемся мире. Мир ведь, правда, во многом изменился. Мы вот сейчас начали с вами разговор с паводков, с пожаров, то есть, собственно говоря, затронули тему климатических изменений, изменились отношения между странами, изменились цены, востребованность на целый ряд ресурсов, и все это, так скажем, влияет на экономику, на развитие. Мы должны сориентироваться. Я уверен в том, что помимо массы проблем, с которыми мы столкнулись, мы точно найдём здесь и преимущества для развития Дальнего Востока, для развития России.

ВЭФ и инвестпроекты

- Я, наверное, сейчас воздержусь от ответа на ваш вопрос, хотя мы практически каждый день сегодня прорабатываем тематику Форума. Но если я вам сейчас половину из того, что мы готовим как решение, половину проектов, которые будут на Форуме презентоваться, расскажу, то несколько, скажем так, снижу интерес к Форуму. Вот этого мы делать не будем. Форум начнётся здесь уже через буквально две недели. И я надеюсь, что на нём будет много хороших новостей. Я могу только с уверенностью сказать о том, что мы готовим на Форум решения, полезные не только для развития экономики, мы готовим решения, которые помогут жить на Дальнем Востоке, помогут семьям, помогут людям. Но мы их сначала презентуем, сначала получим решение Владимира Владимировича Путина, а уже потом будем докладывать вам.

Про Владивосток

- Я много раз об этом говорил, потом все ругаются, но тем не менее я остаюсь в убеждении того, что Владивосток надо серьезно перестраивать. И вот уже обещал вам не влезать в интригу, но тем не менее хочу сказать, что не исключено, что некоторые решения на эту тему на ВЭФе прозвучат. Это относится не только к Владивостоку. Это относится ко многим городам. Здесь безумно красивая природа. Она сомнений не вызывает. Океан красивый, гавань красивая, сопки красивые. Всё здорово. Но вот в этот ландшафт город не вписан. Это первое. Второе. Он, например, от океана отсечён железной дорогой. Третье - по улицам часто трудно проехать. Четвёртое – какие-то совершенно безумные цены на жильё. Мы будем заниматься Владивостоком. Ещё раз говорю, некоторые решения, надеюсь, прозвучат прямо на Восточном экономическом форуме. Но первое – надо, конечно, делать Владивосток прежде всего удобным для людей, для жителей, для тех, кто здесь живёт, потому что если он станет удобным для жителей Владивостока, то в него и туристам будет приятно приезжать. Вот как-то сделать отдельно его удобным для туристов, а для жителей оставить всё, как есть, наверное, во-первых, несправедливо, во-вторых, не получится.

Что касается всего остального, я что-то постоянно всё равно залезаю на поля Форума. Вот, например, мы хотим круизную компанию создать на Дальнем Востоке. Просто заказать на наших верфях суда. У нас сейчас верфи ожили немножко в связи с заказами краболовов, в связи с заказом судов в рамках утверждённого механизма «квоты в обмен на инвестиции». Но надо же дальше двигаться. Поэтому вот мы бы с удовольствием заказали несколько круизных судов для того, чтобы была возможность посмотреть Курильские острова, Командоры, остров Врангеля. У нас же много замечательных территорий вокруг Дальнего Востока, до которых почти не добраться. Пока у нас здесь ходят только зарубежные суда, что считаю абсолютно несправедливым.

Авиаперевозки

- Цели абсолютно очевидные. Мы хотим сделать Дальний Восток доступным, с точки зрения путешествий людей между территориями Дальнего Востока, и с точки зрения приезда жителей России из Центральных регионов и наоборот – туризма дальневосточников в центральные регионы страны. Сделать это при большом количестве авиакомпаний с довольно-таки стареньким флотом, каждая со своей структурой расходов, с большими сложностями в ремонте судов, в обучении персонала, - невозможно. Поэтому у нас есть поручение Президента создать единую Дальневосточную авиакомпанию. Эта компания создана. Буквально неделю назад она осуществила первые рейсы. В середине августа она должна перейти на регулярные рейсы. Почему это важно? Потому что мы получаем единый баланс. Мы можем точно рассчитать, нам нужны субсидированные перевозки, нам нужны льготные дешевые билеты для дальневосточников. Собрать это в рамках одной компании достаточно легко и достаточно легко рассчитать объём выпадающих доходов компании и просто оказать ей в этом размере помощь. Такая собственно задача и стоит сейчас. Финансовая модель компании дорабатывается. И мы в ближайшее время в Правительстве будем разбираться, сколько надо компании денег дать в год, чтобы она летала и выполняла стоящие перед ней задачи. Но этого мало. Ещё надо менять парк судов, потому что, ещё раз говорю, недостаточно судов, многие суда старые. Мы планируем закупку, ну практически полную реновацию флота, на это тоже надо выделить средства из федерального бюджета. Мы обсуждали этот вопрос недавно совсем с Михаилом Владимировичем Мишустиным, Председателем Правительства. Пока решения по поводу того, как этот механизм задействовать, им не принято. Возможны два варианта. Это или просто выделение средств, необходимых на закупку в полном объёме, или это лизинг судов, но в этом случае Правительство возьмёт на себя лизинговые платежи, то есть как бы растянет этот процесс во времени. Что-то из этого будет выбрано, утверждено Председателем Правительства. И мы тогда справимся и с этой задачей.

Но, а если возвращаться к Вашей первой части вопроса про цель, то цель такая, например, к 2025 году мы должны перевести в два раза больше пассажиров, чем сегодня, и увеличить количество рейсов, количество тех населённых пунктов, в которых авиакомпания будет работать.

"Дальневосточный гектар"

- Результаты очень простые: 94 тысячи человек получили по гектару. Это очень разное направление: строительство жилья, сельское хозяйство, пасеки, даже высокотехнологичные предприятия, объекты туристического сервиса. Поэтому у 94 тыс. дальневосточных семей появился свой бизнес, причём государство бесплатно подарило им одну из возможностей этого бизнеса – землю, потому что заниматься какой-то экономикой без земли довольно сложно. Мне кажется, это очень хороший результат. Причём вы, наверное, знаете, что, если у нас обычно достаточно много сложностей в законодательстве с землей – категории земли, кому она принадлежит, на каких правах можно ее получить, то вот в рамках «дальневосточного гектара» вся эта бюрократия ликвидирована начисто: человек принимает решение об использовании, и какая это категория земли, его даже не интересует, он может там строить дом, он может там заниматься сельским хозяйством - без разницы, это решение человека. Сам по себе срок предоставления, который у нас сегодня, по-моему, 34 дня, он такой рекордный. Мало где, не только в России, а и мало где в мире, можно получить землю за такой срок. Механизм полезный. Мы его сейчас распространили на Арктику. Причём скажу честно, это предложение давно появилось, и надо сразу признаться, что придумали его не мы. Люди, которые живут в Арктической зоне Российской Федерации, обращались к нам со словами, а чего это на Дальнем Востоке есть, а у нас нет. И когда мы эту работу начали, стали готовить закон, я на своих коллег так немножечко нападал, говорю: «Слушайте, ну не кричите вы об этом громко, потому что все равно сделать надо, раз люди просят, но большого количества людей не будет, это всё-таки Арктика, суровые условия. Поэтому вы сейчас накричите, а потом опять будут пальцем показывать и говорить, что вот создали закон, а никто им не пользуется». Вы знаете, я сейчас даже не до конца уверен, что я прав, потому что у нас за первую неделю поступило, насколько я помню, 2,6 тыс. заявок. Совсем даже неплохо для начала. Это что значит? Значит, что земля востребована, люди хотят жить в Арктической зоне, на Дальнем Востоке, хотят вкладывать свой труд в то, чтобы обеспечить свое будущее, - хорошая история.

Отток населения

- То состояние, в котором сегодня находится Дальний Восток, с точки зрения качества медицинских услуг, качества дорог, образования, оно ведь сложилось не за последние десять лет, оно складывалось за последние десятилетия, если не столетия, извините. Дальний Восток, мы все прекрасно помним, в ходе боевых экспедиций осваивался. Потом он осваивался в годы советской власти во многом вахтовым методом.

Есть ли различие между состоянием образования, здравоохранения, дорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Подмосковья? Ну, конечно, есть. Смешно сказать, что это не так. Можно ли это исправить? Можно. Но не за несколько лет и с привлечением достаточно больших ресурсов. Эта работа началась. Мы в общем и материально, и по количеству тех строительных компаний, которые есть на Дальнем Востоке, не сможем ее провести за несколько лет. На это потребуется несколько больше времени. Но создать такую прогрессию, когда качество жизни на Дальнем Востоке постоянно улучшается быстрее и, соответственно, догоняет состояние жизни в центральных регионах страны, мы обязаны, и это на сегодняшний день сделано. Давайте я простой пример приведу. Сегодня только в Приморье за последние три года только по программе развития Дальнего Востока проинвестировано более 14 млрд рублей. Построены десятки фельдшерско-акушерских пунктов, учреждения культуры, больницы, школы, детские сады, спортивные площадки, причём в совершенно разных территориях – и в Славянке, и в Уссурийске, и в Большом Камне, и во Владивостоке. Эта работа начата. Принята Национальная программа Дальнего Востока. Мы будем продолжать догонять.

Если возвращаться к оттоку, у нас до пандемии отток сократился в четыре раза по отношению к предыдущим периодам. Сейчас по пандемии мы немножко просели, но всё равно значительно ниже, чем было до этого. Наконец, последнее, что хочу сказать, в любом случае есть большие агломерации, например, тот же самый город Москва, она втягивает в себя человеческие ресурсы, как пылесос, и с этим трудно что-то сделать. Но люди по-разному настроены, по-разному живут, поэтому кто-то хочет жить в мегаполисе, при этом он должен понимать, что он должен забыть о своем душевном спокойствии и об экологии, но жить будет в огромном городе. Кому-то нравится жить на берегу океана. Мне, честно говоря, ближе вторая позиция.

Цены на жильё во Владивостоке

- Когда говорится: «А давайте начнём регулировать цены», у меня немножко плечи напрягаются, потому что несколько, скажем так, деформирует экономические законы. Экономика потом умеет мстить. Она возвращает все это обратно. Мне кажется, что основной задачей Правительства является не просто командовать ценам стоять, так всё равно вряд ли получится, а добиваться того, чтобы рост доходов граждан опережал рост цен. Это принципиальнейшая история. Что мы делаем для этого? Если мы говорим о Дальнем Востоке, то мы для этого строим 2,6 тыс. предприятий. И там будут рабочие места. Их сегодня уже около 70 тысяч создано. А если будут рабочие места в таком количестве дополнительные, то возникнет конкуренция за рабочую силу. И значит предпринимателям придется платить больше. Мне, честно говоря, кажется, что этого мало. Я, может быть, Вы знаете, выступал с предложениями немножечко подтолкнуть предпринимателей в части роста заработной платы, но мы ещё об этом поговорим и подумаем, это тоже надо делать довольного осторожно. Но всё-таки общий путь такой: когда изменились цены на металл в мире, мы, конечно, можем на какой-то период попробовать сделать цены на металл в России ниже. К чему это приведёт? К спекуляциям. Потому что люди будут просто скупать металл и потихонечку вывозить. Мы ещё и с дефицитом столкнёмся.

Дальневосточная ипотека

- Ипотекой сегодня воспользовались уже в целом более 50 тыс. человек. Это хорошая мера, которая помогает людям купить квартиры. Существует ли при этом рост цен? Существует. Но, во-первых, мы не выбились за среднероссийский показатель. К сожалению, рост цен происходит в целом в России. Здесь есть целый ряд причин. Прежде всего рост стоимости строительных материалов. С этим процессом мы хотели бы побороться. И будем это делать обязательно. Программу мы обязательно будем продолжать. Она полезная. Люди ей пользуются. Когда человек получает жильё, то это совсем другие возможности для жизни. Но вот с ростом цен на жильё побороться хочется, но экономическими методами. Мы придумали новое словосочетание – называется «Дальневосточный квартал». Сложная история пока. Она в России не применялась. Мы чего хотим? Хотим снизить затраты строителей, предоставив им бесплатно землю, поучаствовав в подведении инфраструктуры и предоставив им преференции по налогам в рамках территорий опережающего развития. Всё это сделать мы можем. В результате затраты строителей резко упадут. Но если мы сделаем только это, то в результате просто строительные компании, которые здесь работают, заработают больше денег, скажут нам «большое спасибо», а цены останутся теми же самыми. Такой задачи нет. Мы не на прибыль компаний работаем. Мы сейчас продумываем и точно к ВЭФу до конца доработаем механизм, который будет позволять выделять вот эти участки земли с инфраструктурой, с преференциями, при условии снижения цены. Более того мы хотим, чтобы у нас именно снижение цены по отношению к рыночной было критерием победителя. Кто сделает наиболее приличную цену для людей, тот и получит эти участки. Кто не сделает, не получит. Это первое. И мы это будем дорабатывать. Второе – конечно, для снижения цены надо значительно увеличивать объёмы строительства на Дальнем Востоке. Сегодня такая работа ведётся. Очень большая работа ведётся моим коллегой Маратом Хуснуллиным. Я думаю, мы общими усилиями добьёмся того, чтобы люди это почувствовали.

ГЛОНАСС

- Обычно мы сталкиваемся с тем, что нам всё-таки надо продлевать механизм, связанный с возможностью завоза сюда праворульных автомобилей, каждый год. Я не скрываю, что в Правительстве есть группа, которая «за». Я, например. Есть группа, которая «против». Это всегда какое-то противоборство. В этот раз вопрос доложен Председателю Правительства Михаилу Владимировичу Мишустину. Михаил Владимирович поддержал предложение продлить действие механизма.

Пандемия

- Все показатели явно связаны со статистикой заболеваемости, количеством проведённой вакцинации. На Дальнем Востоке не хуже, а по многим показателям даже несколько лучше, чем в среднем по России. Мы постоянно следим за обеспеченностью регионов вакцинами. Некоторые проблемы, скажу честно, были. С середины августа этих проблем мы не видим. То есть обеспеченность всех регионов вакцинами достаточная. Пока ни мир, ни Российская Федерация не придумали иных способов борьбы с болезнью. Прежде всего это вакцинирование. Оказание помощи тем людям, которые столкнулись с этой болезнью. Своевременное тестирование. Оказание квалифицированной медицинской помощи. Всё оборудование во всех регионах Дальнего Востока существует, медицинские кадры тоже. Мы за этим следим. Это важная часть нашей работы.

Источник: "Вести:Приморье"