В рамках рабочей поездки в Забайкальский край Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства первого зернового железнодорожного терминала Забайкальск–Маньчжурия.
Забайкальский зерновой терминал является ключевым элементом программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай», которая получила одобрение Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина в 2016 году. Работы осуществляются в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Забайкальский зерновой терминал станет первым в мире специализированным сухопутным зерновым терминалом полного цикла. Он будет соответствовать требованиям Россельхознадзора и отвечать уровню биобезопасности и требованиям ГТУ КНР в вопросах прослеживаемости, безопасности, раздельного хранения и перевалки до 8 млн тонн в год зерновых, зернобобовых и масличных культур. Запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу отечественных в первую очередь дальневосточных и сибирских производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост производства в данных регионах.
«Уникальный по своим техническим характеристикам и уровню биобезопасности, имеющий стратегическую значимость для России при формировании новых цепочек в Восточном направлений Забайкальский зерновой терминал – не столько экспортные ворота с пропускной способностью 8 млн тонн зерна в год, сколько точка старта увеличения производства на большой территории от Южного Урала до Дальнего Востока, удвоения, а в дальнейшем и утроения объёмов производства, а это укрепление и собственной продовольственной безопасности и увеличение роли России в формирование продовольственной безопасности Большой Евразии», – рассказал генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.
Работы на объекте ведутся активно, на строительстве круглосуточно трудятся более 300 строителей, а в пике их количество достигало 500 человек.
Все инвестиции в проект – частные, их объём составит 9,5 млрд рублей, более 8 млрд рублей из них уже вложено в реализацию проекта. Инвестор – группа компаний «Новый Сухопутный Зерновой Коридор». На предприятии уже создано 305 высокооплачиваемых рабочих мест.
Строительство трансграничного зернового терминала в ТОР «Забайкалье» началось чуть более года назад. За это время выполнена выемка и отсыпка более 9 млн кубометров скальных пород, возведены все основные и вспомогательные объекты, доставлено оборудование, завершается его монтаж и с 15 июля ожидается начало пуско-наладочных работ.
«Мы идём к открытию терминала. Монтаж технологического оборудования заканчивается. РЖД подтвердили проход первого состава для пуско-наладочных работ, к первому сентября готовность – 2,5 тысяч тонн отборной сои на нашем элеваторе, которые мы заложили под торжественную отгрузку. Уже прошёл железнодорожный состав из Китая по широкой колее, скоро железнодорожный состав пройдёт из России по узкой колее», – сообщил инвестор.
«Мне кажутся очень важными такие проекты, потому что они не только создают возможности вывоза, а формируют возможности увеличения производства, возможности освоения новых посевных площадей, потому что когда люди будут понимать, что их продукция востребована, то можно расширять производства, можно больше выпускать сельскохозяйственной продукции», – отметил Юрий Трутнев.