Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО провёл совещание о прохождении осенне-зимнего периода и обеспечения Магаданской области социально-значимыми товарами.
«Сегодня чуть потеплее в Магадане, но вчера было минус 43 градуса. То, что значат для Магадана снабжение горюче-смазочными материалами, топливом, работа коммунальных сетей, сложно переоценить. В целом на Дальнем Востоке все потребители подключены к теплоснабжению, созданы необходимые запасы твёрдого и жидкого топлива. Всего в округе подготовлено более 5 тыс. котельных, 14 тыс. км тепловых сетей, 576 центральных тепловых пунктов. Но это в целом. Если говорить о Магаданской области, то регион и в прошлом году сталкивался с проблемами, связанными с поставками топлива. К сожалению, проблемы были и в этом году. Причём они решались в «ручном режиме». Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики готовит закон о «северном завозе», который должен защитить интересы тех, кто живёт в населенных пунктах, не имеющих круглогодичных наземных маршрутов, обеспечить бесперебойную доставку топлива и всех социально-значимых грузов, товаров первой необходимости. Но закон пока ещё только готовится, а теплоснабжение, да и жизнеобеспечение всех населённых пунктов Севера, необходимо обеспечивать уже сегодня и каждый день», – открыл совещание Юрий Трутнев.
Как сообщил Губернатор Магаданской области Сергей Носов, в целом отопительный период в регионе проходит в штатном режиме. В установленные сроки восемь из девяти муниципальных округов получили паспорта готовности Ростехнадзора. Коммунальная инфраструктура успешно справилась с прошедшим снежным циклоном. Контроль работы коммунальных служб обеспечен даже с учётом снижения температуры воздуха в центральных районах области ниже 50 градусов. Теплоснабжающее хозяйство региона топливом обеспечено: запас угля составляет 127 дней, мазута – 23 дня, дизельного топлива – 47 дней. Централизация завоза топлива и еженедельный учёт его движения позволяет своевременно корректировать графики завоза и не допускать критических факторов в обеспечении топливом.
В ежедневном режиме осуществляется контроль подхода угля для отопительного сезона 2022-2023 годов. Из заявленных в 2022 году 300 тыс. тонн в порт Магадана поступило 302 тыс. тонны угля. Графики и объёмы транспортировки угля, а также своевременного вывоза его с территории Магаданского порта соблюдаются.
Обсуждался завоз продуктов питания и медикаментов. Ряд населённых пунктов Магаданской области обеспечивается социально-значимыми товарами посредством «северного завоза». В этом году, как и в прошлом, регион столкнулся с проблемами приобретения и доставки нефтепродуктов.
Как заметил глава региона, централизованный досрочный завоз данных товаров не осуществляется ввиду круглогодичной навигации. Поставка продовольственных товаров осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно. Используется две транспортные схемы. Первая, основная – доставка продуктов на территорию области в контейнерах железнодорожным транспортом до порта Владивосток, далее морским транспортом в Магадан. Вторая схема – это доставка продуктов питания с ограниченными сроками годности (свежие овощи, фрукты, зелень, молочные продукты, охлажденное мясо и др.) авиатранспортом. Данная схема существенно расширяет ассортимент продовольственной продукции, но является более дорогостоящей.
Были заслушаны доклады представителей Минэнерго России и ОАО «РЖД». Юрий Трутнев поручил Минэнерго России в течение трёх недель разработать механизм для обеспечения бесперебойной доставки нефтепродуктов в Магаданскую область.
Обсуждался ход работы над законопроектом о «северном завозе». В Правительстве России разногласия по проекту федерального закона «О северном завозе» были сняты. Как доложил заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, 13 декабря законопроект был направлен в Главное правовое управление Администрации Президента РФ.
Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России обеспечить рассмотрение законопроекта в весеннюю сессию. «Нужно чтобы до начала подготовительного периода к следующему осенне-зимнему периоду все нормативные акты для работы закона были приняты, чтобы закон уже приносил пользу», – заметил он.
«Закон для таких территорий как наша очень важен и крайне необходим», – считает Сергей Носов.
Отдельное внимание было уделено завозу топливу. Региональные власти ежедневно проводят мониторинг и контроль графика отгрузок топлива с нефтеперерабатывающих заводов, контролируют движение топлива по железной дороге, это помогает определить подходящие к портам перевалки объёмы топлива и выстраивать графики подхода танкерных партий, а также следить за уже слитыми объемами топлива в портах перевалки. Глава региона предложил оптимизировать вопрос по топливному обеспечению с помощью формирования северного завоза при государственной поддержке и созданием топливохранилища на территории Приморского края. В частности, для этого было предложено организовать терминал для перевалки нефтепродуктов с помощью механизмов ТОР.
Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России рассмотреть инвестиционный проект «Колыманефтепродукт» о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов, которые позволят снизить затраты на транспортировку нефтепродуктов и снизить их конечную стоимость на рынке Магаданской области. «Если это действительно нужный проект, то вне всякого сомнения, мы его поддержим, главное, чтобы он был экономически обоснован», – заметил вице-премьер.