Об этом Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сообщил по итогам совещания о ходе реализации проектов транспортной группы FESCO.
«FESCO – сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их Президенту Российской Федерации», – сказал Юрий Трутнев.
В свою очередь руководство Группы доложило о работе компании и стоящих перед ней вызовах. Основной приоритет для FESCO – это реализация поставленных государством задач по развитию транспортно-логистической отрасли. В 2022 году по ряду направлений произошел стремительный рост объемов перевозок, в частности, объемы по интермодальным сервисам через Дальний Восток выросли на 25%, по морским линиям – на 30%, рефрижераторные объемы через порты Дальнего Востока – на 30%. В части экспорта через порты Дальнего Востока наблюдается прирост в 57%, а транзит через Дальний Восток в страны Средней Азии - плюс 20%.
По словам председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова, основными направлениями развития для Группы являются инвестиции в активы. «Третий год подряд наш порт становится лидером по контейнерообороту – в 2022 году было обработано почти 770 тыс. TEU. Мы модифицируем оборудование в порту, внедряем новые технологичные решения в работу порта для увеличения скорости обработки грузов и минимизации времени простоя судов у причалов, приобретаем новые суда для оперирования как каботажными, так и внешнеторговыми линиями. В 2022-2023 гг. контейнерный парк в нашем управлении увеличен на 60% до 160 тыс. TEU», – отметил он.
Председатель совета директоров FESCO подробно остановился на вопросах расширения географии присутствия, запуске новых сервисов на международных маршрутах. В частности, FESCO организует регулярную доставку грузов во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин через ВМТП, активно работает над созданием хаба в портах Вьетнама для консолидации грузов из соседних стран Юго-Восточной Азии. «Развиваются сервисы по маршруту Deep Sea из портов Китая до Санкт-Петербурга, морской сервис из Новороссийска в индийский порт Нава-Шеву. Рассматривается возможность открытия сервиса Владивосток-Ченнай и запуска регулярной контейнерной транзитной линии на маршруте СМП в период арктической навигации», – информировал Андрей Северилов.
Отдельное внимание Группа уделяет развитию проектов, направленных на цифровизацию перевозочной деятельности. «Активно работаем со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с ФТС. Планируется создание «единого окна» для таможенного оформления грузов в различных информационных платформах. С ОАО «РЖД» налажено конструктивное взаимодействие по всем операционным вопросам по обработке грузов в порту, запущены проекты по безбумажному оформления грузов», – сказал он.
В свою очередь Аркадий Коростелёв остановился на вопросах развития портовой инфраструктуры ВМТП, создания Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) в рамках реализации проекта СМП и судоходства в ДФО в целом. «В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков, в среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5-7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», – отметил он. Реконструкция позволит минимизировать сроки обработки судов у причалов благодаря увеличению складских мощностей и площади контейнерных площадок на терминале и оптимизировать работу порта.
В части развития перевозок по Северному морскому пути президент FESCO Аркадий Коростелёв напомнил, что FESCO совместно с ГК «Росатом» реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд руб. и созданием более 300 рабочих мест. Завершение проекта планируется к 2027 году.
Касаясь ситуации вокруг судоходства, президент FESCO предложил организовать на территории ООО «ФЕСКО-Сервис» установку нового дока грузоподъемностью 25 тыс. тонн. «Создание судоремонтной инфраструктуры позволит снизить нагрузку на имеющиеся судоремонтные предприятия Дальнего Востока и привлечь на ремонт дополнительные единицы флота, в том числе сторонних организаций», – подчеркнул президент FESCO.
На совещании были обсуждены также вопросы создания терминальных мощностей в Забайкальске и Нижнеленинском, взаимодействие в рамках совместные проектов Группы с ОАО «РЖД».
Стоит отметить, что группа FESCO принимает активное участие в реализации социальных и культурно-образовательных проектов в ДФО. Во Владивостоке совместно с Третьяковской галереей Группа открывает общественное пространство музея, где будут представлены не только интерактивные экспозиции, но и будут проводится обучающие программы для детей и взрослых, лекции по искусству. Под открытие филиала запускается магистерскую программу «Музейное дело» в ДВФУ.
В рамках участия в спортивных мероприятиях FESCO поддерживает ХК «Адмирал», АНО «Футбольную Академию «Динамо» имени Л.И. Яшина, организовывает и проводит различные спортивные турниры. Оказывается поддержка в работе центров военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания по линии Российского союза боевых искусств и уделяется особое внимание развитию детского спорта.