1. Межведомственная комиссия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным совещательным и координационным органом, образованным в целях обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в вопросах организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в пределах Дальневосточного федерального округа (далее – округ), в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в пределах округа, по вопросам разработки и реализации решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
подготовка предложений по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
рассмотрение ежегодных прогнозов природных циклических явлений на территории округа, организация разработки комплекса неотложных превентивных мер и мероприятий по предупреждению и снижению риска для населения и территорий;
организация контроля исполнения федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также реализации в округе федеральных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Межведомственная комиссия для выполнения своих задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности Межведомственной комиссии информацию и материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся в пределах округа, и должностных лиц;
заслушивать на заседаниях членов Межведомственной комиссии, представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в пределах округа, по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
принимать в пределах своей компетенции решения, разрабатывать предложения в сфере обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создавать рабочие группы из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций, находящихся в пределах округа, ученых, экспертов и специалистов, в том числе, не входящих в состав Межведомственной комиссии, в рамках подготовки и реализации предложений по вопросам, связанным с решением возложенных на Межведомственную комиссию задач;
осуществлять контроль за выполнением в округе нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
6. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
В состав Межведомственной комиссии входят председатель Межведомственной комиссии, заместитель председателя Межведомственной комиссии, ответственный секретарь Межведомственной комиссии и другие члены Межведомственной комиссии.
7. Работа Межведомственной комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии.
Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные и выездные заседания Межведомственной комиссии.
Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель Межведомственной комиссии или, по его поручению (или в случае его отсутствия), его заместитель.
Заседания Межведомственной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Межведомственной комиссии участвуют в заседаниях Межведомственной комиссии лично.
В случае невозможности прибытия члена Межведомственной комиссии на заседание, по согласованию с председателем Межведомственной комиссии, участие в заседании Межведомственной комиссии принимает исполняющий обязанности отсутствующего по уважительной причине члена Межведомственной комиссии, либо его заместитель, курирующий вопросы, включенные в повестку дня заседания Межведомственной комиссии, которому делегируются полномочия отсутствующего члена Межведомственной комиссии.
Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
При равном разделении количества голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
8. Руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляется председателем Межведомственной комиссии – заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, координирующим деятельность департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Председатель Межведомственной комиссии:
утверждает план работы и повестку заседаний Межведомственной комиссии;
организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии и осуществляет контроль за деятельностью рабочих групп;
определяет ответственных из числа членов Межведомственной комиссии за подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;
принимает решение о приглашении на заседания Межведомственной комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа и иных заинтересованных лиц;
утверждает протоколы заседаний Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль за их исполнением;
рассматривает и принимает решение о снятии с контроля решений Межведомственной комиссии.
9. Заместитель председателя Межведомственной комиссии:
осуществляет функции председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие;
выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии.
10. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначается из числа сотрудников Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю.
Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
организует текущую деятельность Межведомственной комиссии и созданных при ней рабочих групп;
осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Межведомственной комиссии;
формирует и в установленном порядке согласовывает с председателем Межведомственной комиссии предложения в повестку дня заседаний, а также список приглашенных на заседания лиц;
осуществляет сбор и обобщение материалов по вопросам повестки заседаний Межведомственной комиссии;
обеспечивает подготовку проектов протоколов заседаний Межведомственной комиссии;
готовит и представляет председателю Межведомственной комиссии проекты докладов полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о результатах работы Межведомственной комиссии по итогам календарного года (не позднее 31 декабря).
11. Члены Межведомственной комиссии:
принимают участие в работе Межведомственной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Межведомственной комиссии извещают об этом председателя Межведомственной комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания;
участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов и выработке по ним решений;
представляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, а также предложения в проекты протоколов заседаний Межведомственной комиссии;
вносят предложения председателю Межведомственной комиссии о снятии с контроля мероприятий протоколов заседаний Межведомственной комиссии.
12. Решения, принятые в ходе заседаний Межведомственной комиссии оформляются протоколами Межведомственной комиссии, которые подписываются председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.
Принятый на заседании большинством голосов членов Межведомственной комиссии проект протокола Межведомственной комиссии дорабатывается ответственным секретарем Межведомственной комиссии с учетом поступивших в ходе заседания предложений и в 10-дневный срок после проведения заседания представляется на подпись председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
13. После подписания протокол Межведомственной комиссии направляется членам Межведомственной комиссии, а при необходимости – руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа, иных организаций для исполнения в части касающейся и (или) для сведения.
14. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется департаментом по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, в необходимых случаях – при участии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, при выездных заседаниях Межведомственной комиссии – при участи исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Дальневосточного федерального округа.