1. Общие положения
1. Межведомственная комиссия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) образована в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Положением «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 г. № 849 (в ред. указов Президента РФ от 21.06.2000 № 1149, от 09.09.2000 № 1624, от 30.01.2001 № 97, от 06.04.2004 № 490, от 05.10.2004 № 1272).
2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в Дальневосточном федеральном округе.
3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также настоящее Положение.
2. Основные задачи комиссии
4. Осуществляет работу по реализации основных направлений единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и обеспечения пожарной безопасности.
5. Разрабатывает для полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе предложения по вопросам совершенствования и дальнейшего развития территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Функции комиссии
7. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе:
- по реализации основных направлений единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и обеспечения пожарной безопасности;
- по проектам решений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении широкомасштабных аварийно- спасательных и других неотложных работ в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий;
- по вопросам совершенствования и дальнейшего развития территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по созданию и использованию резервов финансовых и материальных средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в регионе;
- по формированию системы экономических, организационнотехнических и иных мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности и защиту населения в федеральном округе от чрезвычайных ситуаций;
- по выработке и реализации основных направлений в сфере международного сотрудничества по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций и уровня пожарной безопасности;
в) анализ информации о состоянии природно-техногенной безопасности в Дальневосточном федеральном округе;
г) рассмотрение в установленном порядке проектов федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий региона от природных и техногенных угроз, обеспечение пожарной безопасности;
д) участие в подготовке проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Порядок формирования и деятельности комиссии
8. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
9. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
10. В состав Комиссии входят руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или их заместители, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации. При необходимости в ее состав могут быть включены другие должностные лица.
11. Председатель Комиссии назначается полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Председатель Комиссии имеет заместителя и секретаре. Председатель Комиссии и иные лица, входящие в состав Комиссии, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
12. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
13. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие, в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
14. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. В случае если члены Комиссии не могут участвовать в заседании по уважительной причине, полномочия делегируются исполняющему их обязанности должностному лицу, с правом совещательного голоса.
15. При необходимости на заседания Комиссии, по решению ее председателя, могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих отношение к проблемам предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности.
16. Члены Комиссии и приглашенные на ее заседания обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.
17. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются решением Комиссии, которое подписывает председатель Комиссии. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии, участвующий в заседании, вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит приобщению к решению Комиссии.
18. Решения Комиссии обязательны для рассмотрения и принятия мер руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также руководителями предприятий, учреждений и организаций субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
5. Права комиссии
19. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке банками данных аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке специалистов для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- взаимодействовать в установленном порядке с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учреждениями, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- определять повестку дня заседаний Комиссии и составлять списки приглашаемых на них лиц;
- принимать, в пределах своей компетенции, решения, необходимые для совершенствования взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе;
- осуществлять контроль за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также за расходованием средств, выделенных на программные мероприятия из федерального бюджета;
- контролировать готовность сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- заслушивать должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.